В помощь заказчику
    О подготовке контента

  • Чем точнее на начальном этапе определены задачи, которые ставятся перед сайтом, тем легче будет подобрать для него контент (текст сайта, таблицы и графика сайта).

  • Уделяйте основное внимание подготовке текстового контента сайта. Поисковые системы анализируют, в первую очередь, текст сайта. Именно текст сайта оказывает основное влияние на рейтинг сайта в поисковых системах.

  • Сайт не выиграет от того, если размещённые на нём фотографии будут подготовлены фотографом-любителем и сняты на непрофессиональном фотоаппарате. Если бюджет сайта позволяет, то доверьте подготовку графики сайта профессиональным фотографам.

  • Анализ сайтов конкурентов может дать множество идей по подготовке контента сайтов. Но не следует заниматься плагиатом. Далеко не всегда идеология сайтов-конкурентов оптимальная. Пронализируйте сайты конкурентов. Это позволит выявить их недостатки и избежать их повторения на своём сайте. Интернет и веб-дизайн стремительно развиваются. Сайты, созданные более полутора-двух лет назад, как правило, технически устаревшие. Можно насмотреться сайтов-конкурентов, различных зарубежных сайтов и, как следствие, заложить неправильную идеологию в сайт. Исправить ошибочную идеологию сайта впоследствии бывает трудно. Идеология сайта и контент сайта должны отражать специфику конкретной фирмы и её бизнеса. Не следует слепо копировать сайты-конкурентов.

  • Любой сайт всегда можно изменять: дополнять, обновлять и развивать. Если вы зашли в тупик в подготовке контента для разработки сайта в Твери или в Москве, то начните хотя бы с малого: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе".

  • Нет такого заказчика, который не говорил бы о дизайне сайта. Но не забывайте, что дизайн сайта определяют, в первую очередь, контент сайта (текст, таблицы и графика), который предоставлен веб-дизайнеру для создания сайта. Дизайн сайта зависит прежде всего не от того, как выполнены кнопки управления сайтом, а от того, что именно на сайте размещено. Посетители платят деньги за товары и услуги, а не за разглядывание того, как дизайнер самореализовался при создании сайта. Контент сайта должен отражать специфику конкретных товаров, услуг и бизнеса. Учтите, что чем больше уникальной информации размещено на сайте, тем он больше интересен посетителям сайта. Тем больше прибыли от сайта.

  • Избавьтесь от мысли, что подготовка контента для создание сайта в Твери представляет сложную задачу. Широко распространённой ошибкой многих заказчиков является мнение, что у них нет или недостаточно контента сайта. В большинстве фирм целые шкафы наполнены самыми различными справочными и рекламными материалами по тематике их фирмы, а сами заказчики могут долго и интересно рассказывать о товарах и услугах, предлагаемых их фирмой. Всё это - источники для подготовки контента сайта.

  • Корпоративный сайт фирмы - лицо фирмы. Руководителям не стоит уклоняться от подготовки контента для создания их собственного сайта. Общение веб-дизайнеров с представителями заказчика, занимающими невысокую должность, часто приводит к искажению смысла того, что руководитель передал своему сотруднику на словах, и того, каков был его первоначальный замысел. Подбор текстового контента является самой главной задачей как при создании сайта, так и при редизайне, поэтому руководить этим процессом должны лица, уполномоченные и способные принимать стратегически важные решения - первые лица фирмы.

  • Не излагайте свои мысли словами, понятными только узкому кругу специалистов. Важно охарактеризовать свой бизнес простым и понятным языком. То, что понятно вам, как специалисту, может быть непонятно посетителю сайта. Посетитель сайта не должен домысливать за вас то, о чем вы не написали на своем сайте. У веб-текста есть своя специфика. Одна из характерных черт веб-текста - сухость и лаконичность. Но добиться этого можно, лишь сокращая текст. Это один из методов поисковой оптимизации сайта. Эту работу выполнит веб-дизайнер, если конечно будет что сокращать.

  • Если процесс подготовки контента сайта затягивается и ему не видно "конца и края" - обращайтесь к специалистам. Зачастую бывает, что дешевле заплатить за подготовку контента специалистам, чем пытаться подготовить его самостоятельно.
  
      При самостоятельной подготовке контента особое внимание следует уделить предварительной компоновке информации на странице сайта (компоновка - составление целого из отдельных частей в соответствии с определенным замыслом).

         
       Порядок работы при подготовке контента рекомендуется следующий:

   1.  Распечатайте информацию, которую вы хотели бы разместить на сайте или разделе

   2.  К текстовым материалам приложите иллюстрирующие фотографии или рисунки.
        Снизу фотографий или рисунков сделайте поясняющий текст.

   3.  Разложите материалы по веб-страницам так, как если бы вы готовили макет для печати книги.
        При этом имейте в виду, что одна веб-страница - это 2-3 печатных страницы формата А-4 и что каждая веб-страница
        должна содержать законченную часть темы, подтемы или вопроса.

        Если смысловая часть текста не помещается на одной странице, то в книге ее просто размещают на другой.
        При чтении печатной книги страница просто перелистывается. Перелистывать страницы сайта намного труднее.
        Поэтому текст, ограниченный определенной смысловой частью, желательно размещать на одной странице сайта.

        Разбивайте контент своего сайта на определенные смысловые фрагменты. Необязательно пытаться идеально
        скомпоновать страницы своего сайта. Это выполняет веб-дизайнер. Но необходимо скомпоновать графику и текст
        сайта так, чтобы дать возможность веб-дизайнеру разобраться в том, что и где (на какой странице) должно быть
        размещено по предварительному замыслу заказчика.

   4.  Над разложенными материалами положите чистый лист и напишите на нем краткое содержание (название) каждой
        веб-страницы. Этот лист будет главной страницей сайта, с которой будут идти ссылки на остальные страницы.

   5.  На отдельном сопроводительном листе изложите основные пожелания к сайту.

тел: +7-920-155-32-82             e-mail: wsait@mail.ru             http: www.saitproekt.ru